МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"
р.п. Малиновое Озеро Михайловского района Алтайского края
  • Рубрика "Учитель крупным планом"

    Если б не было учителя…

                                                                                                                                                                                                     Не был мир так удивителен

         В знак признательности всем педагогам, учителям нашей страны 2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Основная миссия Года педагога и наставника  – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты.

          Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом древнем процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то и пожнёшь».

        Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – это специалист, профессионал, у которого можно получить совет и рекомендацию. Своё человеческое тепло и свои знания наставники отдают людям, которые окружают их. Будь то студенты, родители или коллеги.

        Сегодня мы говорим о людях, которые отдают все самое лучшее и светлое детям и школе. О людях, которые долгие годы делят с нами все праздники и будни. Мы говорим о педагогах.

    Сотникова Елена Викторовна, учитель математики, директор МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"

    Учительство — не труд, а отреченье,

    Умение всего себя отдать,

    Уйти на долгий подвиг и мученье,

    И в этом видеть свет и благодать.

        Существует несколько профессий, в которых человечество нуждалось всегда, и скорее всего, всегда будет нуждаться. Это врач, строитель и учитель. Оно и неудивительно, ведь люди всегда что-то строят, болеют и, конечно же, хотят иметь хорошее образование.

        С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!

       Сотникова Елена Викторовна…  Это имя связано с замечательной школой – МКОУ «Малиновоозёрская ООШ». Когда-то, много лет назад, она  решила пойти по стопам своей мамы  - стать учителем.  Мечта Елены Викторовны осуществилась после окончания Барнаульского ордена Трудового Красного Знамени государственного педагогического института.              

       Свою трудовую деятельность Елена Викторовна  начала в 1988 году в качестве учителя математики  Малиновоозёрской основной школы. 

       Для Елены Викторовны школа стала частью её жизни. Здесь она нашла коллектив единомышленников. Учитывая её добросовестную работу, в 2004  году  Елена Викторовна была   назначена на должность  директора  школы. Быть руководителем непросто. Особенно, если коллектив женский, активный, работоспособный. Здесь нужен не столько педагогический профессионализм, сколько самообладание и сдержанность, гибкость и спокойствие. А когда директор - капитан, который спокойно стоит у руля большого корабля, на него с уверенностью и надеждой смотрят и учителя, и ученики, и родители.

       Позади 35 лет педагогической работы…  Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это - постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора – это ее жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства Елена Викторовна проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

        Работая под руководством Елены Викторовны, учителя становятся профессионалами в своем деле! Общение с таким директором учит многому: она щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Елена Викторовна умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство педагогическим коллективом, эффективно применяет различные методы мотивации сотрудников.

          За годы педагогической деятельности из простого учителя Елена Викторовна выросла в грамотного и умелого руководителя. Она награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего  образования Российской Федерации», присвоено  Звание «Ветеран труда Алтайского края».

    Иванова Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"

        Елена Васильевна обладает компетентностью и более чем тридцатилетним опытом в сфере работы с людьми и в педагогической среде.  Отлично знает особенности своего образовательного учреждения, характера межличностных отношений, существующих в педагогическом коллективе.

          Елена Васильевна - человек, пользующийся доверием руководства школы и коллег по работе, признанный всеми «профессионал». К ней легко обратиться за помощью. Умеет эффективно организовывать общение, понять другого человека, принять чужие позиции, ценить чувства другого человека. Предоставляет молодому педагогу простор для самостоятельной деятельности т.к. обладает способностью нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки. Поскольку наставничество носит субъект-субъектный характер, Елена Васильевна не только делиться собственным опытом с более молодыми коллегами, но также и учиться у них, старается расширить свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности и т. п.

           Елена Васильевна часто выступает в роли «проводника» и обеспечивает подопечному знакомство с системой данного общеобразовательного учреждения «изнутри». Для нее характерна и роль «защитника интересов». Она всегда готова помочь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе педагогической деятельности молодого специалиста; организует вокруг профессиональной деятельности молодого учителя атмосферу взаимопомощи и сотрудничества; помогает подопечному осознать значимость и важность его работы; своим авторитетом «охраняет» учителя от возможных проблем межличностного характера. Для многих молодых педагогов  Елена Васильевна «пример». Своими личными и профессиональными достижениями, общественным положением, стилем работы и общения может побуждать молодых учителей к профессиональному самосовершенствованию. «Подопечный» фиксирует и перенимает образцы поведения, подходы к организации педагогической деятельности, стиль общения наставника.

         Общение с молодыми педагогами Елены Васильевны  можно охарактеризовать как «пять «НЕ»»:

    1. Не приказывает. В процессе общения с молодыми учителями она не использует фраз  «вы должны», «вам необходимо», «вам нужно». Она считает, что подобные слова оскорбляют человека и провоцируют протест с его стороны.
    2. Не угрожает. Как наставник, Елена Васильевна умеет  аргументировать свою педагогическую позицию, демонстрирует понимание ситуации, обладает дипломатическими навыками общения.
    3. Не поучает. «Никогда не навязывать свою точку зрения!» - золотое правило Елены Васильевны. Основано оно на  понимании того, что это ведёт к отдалению между людьми, так как лишает собеседника права на свой взгляд и своё мнение.
    4. Не подсказывает решения. В своей наставнической деятельности Елена Васильевна не «учит жизни» молодого учителя. По её мнению, слова: «На Вашем месте я бы…» – эта не профессиональная поддержка, а ущемление самолюбия молодого педагога.
    5. Не выносит суждений. В этом вопросе Елена Васильевна руководствуется житейской мудростью: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». И сподвигла её на это память о том, как она начинала свой педагогический путь, как переживала за свои промахи и ошибки.

       Елена Васильевна – это мудрый советчик, если это необходимо наставляемому. Это человек, пользующийся доверием подопечного и заботящийся о его профессиональном росте и развитии.

    Большакова Анастасия Сергеевна, учитель немецкого языка МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"

       «Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым». (Малала Юсуфзай)

        Именно под таким девизом живет учитель немецкого языка Большакова Анастасия Сергеевна. Для неё такой мир создала её мама. Когда пришло время делать выбор профессии, вопрос был решён. Её мама, Большакова Ольга Николаевна, - педагог. Она продолжила династию.

       Родилась Анастасия Сергеевна в р.п. Малиновое Озеро, окончила Малиновоозёрскую среднюю школу (9 классов), а затем Михайловский лицей (10-11 класс) и поступила в Барнаульский государственный педагогический университет. Трудовую деятельность в МКОУ «Малиновоозёрская ООШ» начала в 2015 году.

        Прошло время. Жизнь учит трудностями. Своей задачей Анастасия Сергеевна считает раскрыть особенность каждого ребёнка, развить способности и таланты. Учитель убеждает ребят в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Её воспитанники знают, что самосовершенствование трудно, но и бесконечно радостно. 

        По мнению педагога, учителем может называть себя только тот человек, который по-настоящему любит своих учеников, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители. И любовь эта должна быть разумной, чистой, красивой. Учить ребёнка понимать людей и самого себя – это самое сложное в трудном деле воспитания человека. Любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создал.

        В отношении с коллегами Анастасия Сергеевна выдержана, умеет слушать собеседника, умеет прийти на помощь, если коллега в ней нуждается. Учитель видит достоинства других людей, хвалит и благодарит их за то доброе, что они делают.

       Анастасия Сергеевна ведет воспитательную работу в школе, руководит методическим объединением классных руководителей, является руководителем школьного волонтёрского отряда «Милосердие».

       Ученики Анастасии Сергеевны являются победителями и призерами олимпиад по немецкому языку, конкурсов различного уровня.

        За добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, высокий профессионализм в области образования Анастасия Сергеевна награждена благодарностями и грамотами.

        «Анастасия Сергеевна, - говорят её ученики, - невероятно страстный и увлечённый учитель, который искренне заботится об успехе своих обучающихся. Она всегда терпелива и понимающая, но в то же время подталкивает нас к усердной работе и решению сложных задач. Её страсть к преподаванию и энтузиазм по отношению к немецкому языку заразительны, но именно её вера в то, что мы сможем достичь своих целей, даёт уверенность в том, что у нас всё в жизни сложится хорошо».

        Своё человеческое тепло и свои знания без остатка отдаёт Анастасия Сергеевна людям, которые окружают её. Будь то ученики её класса, родители или коллеги, никто не остаётся без внимания и чуткой заботы.

    Великосельский Виктор Юрьевич, учитель физической культуры МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"

       В жизни многих людей огромную роль играет спорт. Для кого-то он становится серьёзной возможностью укрепить здоровье, поднять самооценку, сформировать выносливость, расширить физические и волевые способности и качества, выработать чувство дисциплинированности.  Для других спорт – часть жизни, профессиональной деятельности.

       Еще, будучи ребёнком, Виктор Юрьевич подружился со спортом: футбол, легкая атлетика, плавание, рукопашный бой. Был большой интерес реализоваться в спортивном плане, везде себя попробовать.

        Учился Виктор Юрьевич в средней общеобразовательной школе № 4 г. Камень-на-Оби. В возрасте 10 лет был переведён  в специальный класс со спортивным уклоном, именно тогда он захотел стать педагогом, заниматься спортом и учить этому детей.

        В 1985 году после окончания школы, Виктор Юрьевич поступил в Каменское педагогическое училище Алтайского края.  И через три года его, молодого специалиста с дипломом о среднем специальном образовании, принимают тренером-преподавателем по лыжному спорту в детско-юношескую спортивную школу.

        Трудовую деятельность в МКОУ «Малиновоозёрская ООШ»  начал в 2004 году.

        За годы работы педагог  обучил не одно поколение ребят, и все выпускники нашей школы  с теплотой его вспоминают, а нынешние ученики ждут с нетерпением каждого урока физической культуры  и встречи с любимым учителем.

        Коллеги отзываются о Викторе Юрьевиче  как о чутком и талантливом педагоге, умелом организаторе школьных и внеклассных мероприятий. Всегда тактичный, вежливый, к каждому ребёнку умеет найти подход. Активно содействует физическому развитию детей, прививает им стремление к здоровому образу жизни.      

        В  МКОУ «Малиновоозёрская ООШ» все как один говорят, что их учителю физической культуры, Виктору Юрьевичу, цены нет. Мало того, что педагог сам всё время посвящает спорту и фактически живет им, так еще и детей увлек за собой. Слыша такие слова о себе, Виктор Юрьевич скромно улыбается. И ведь на самом деле его вклад в развитие физической культуры и спорта весьма заметен: как на школьном, так и на районном уровне.

       За весь период своей трудовой деятельности Виктор Юрьевич,  удостоен многих спортивных наград, грамот и благодарственных писем.

    Рыманова Тамара Владиславовна, учитель начальных классов МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"

       

       Работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Такой педагог с 37- летним стажем работает в МКОУ «Малиновоозёрская ООШ» - Рыманова Тамара Владиславовна.

       Тамара Владиславовна родилась 6 января 1967 года в с. Павловка Угловского района. После окончания 8 классов Павловской средней школы, она поступила в Барнаульское педагогическое училище № 1, а потом, конечно, работа по распределению. Свой первый педагогический опыт Тамара Владиславовна получила в Малиновоозерской средней школе, в качестве учителя начальных классов, и длился он 32 года.

       В 2018 году свою педагогическую деятельность учитель продолжила  в МКОУ «Малиновоозёрской ООШ». Совсем небольшой коллектив начальной школы, сумел создать  и  уютную обстановку для обучающихся,  и дать ребятишкам прочные знания. Приезжающие коллеги отмечают доброжелательную обстановку, которая царит в этой небольшой школе, и уроки, отличающиеся высоким методическим уровнем.

       Тамара Владиславовна не перестает учиться ни на минуту. Она учится, изучая опыт новаторов страны, творчески работающих учителей, следит за всей педагогической литературой, находясь в постоянном поиске. У нее есть какая- то внутренняя потребность к самообразованию.

       Коллеги отмечают высокий профессионализм, принципиальность, культуру, справедливость  и безграничную любовь Тамары Владиславовны к детям.  Педагог, на которого хочется равняться во всем: точно сформулированные задачи урока, вовремя направленные в нужное русло рассуждения ребят, оптимальное сочетание инновационных технологий и классических методик и при этом выразительный взгляд, деловой стиль общения, безупречный внешний вид и слово учителя.

       У Тамары Владиславовны   всегда хорошие результаты, и это объясняет ее авторитет среди родителей. Она готовит детей не к окончанию начальной школы, а к умению самостоятельно приобретать знания в течение всей жизни, быть нужными людям. Ученики действительно стали нужными людьми. Её первые ученики трудятся в разных сферах: экономике и медицине, правоохранительных органах и коммунальном хозяйстве, есть и педагоги.

        Безупречный труд Рымановой Тамары Владиславовны отмечен Почетными грамотами  и Благодарственными письмами.

      Тамара Владиславовна очень грамотный специалист, обладающий прочными знаниями и старающийся передать их своим ученикам и коллегам. У такого учителя хочется учиться.

    Зинукова Инна Валерьевна, учитель биологии  МКОУ "Малиновоозёрская ООШ"

       

       Учитель, как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет свою окраску. Учитель занимает особое место в сердце  ученика. Инна Валерьевна Зинукова с раннего детства мечтала стать учителем. Все её детские игры были связаны с уроками.  С восхищением она всегда смотрела на учителей, на классного руководителя и вот тогда в ней зародилась мечта быть учителем.

       В 2000 году поступила в Московский психолого-социальный институт, а в 2006 окончив его получила​ специальность "Логопедия" с дополнительной специальностью "Специальная психология". В 2002 году принята педагогом-психологом в Малиновоозёрскую основную школу. В 2009 году переведена на должность учителя биологии. Та самая детская мечта сбылась…

       Инна Валерьевна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объём знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу школьников.      У Инны Валерьевны очень доброе сердце, она всегда готова прийти на помощь к любому ученику. К слову сказать, школьники очень уважают и любят Инну Валерьевну. У​ каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Её принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию. Она всегда старается достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

       Коллеги говорят, что абсолютно с любым вопросом всегда могут подойти к Инне Валерьевне. Про таких людей говорят, что они работают  "с огоньком", отдавая делу всего себя!

    Шапошников Максим Юрьевич, учитель информатики МКОУ «Малиновоозёрская ООШ»

       Исторически сложилось так, что именно образование стало одной из первых областей информатизации общества, призванной формировать новую информационную культуру человека – личности, умеющей работать в условиях внедрения информационных технологий, информатизации всех сфер деятельности человека.

       Решающая роль в осуществлении информатизации образования принадлежит учителю, в первую очередь, информатики. Создавая портрет современного учителя информатики, создается портрет Шапошникова Максима Юрьевича.

      Закончив школу, Максим Юрьевич поступил в Волчихинский техникум информатики и вычислительной техники, в 2018 году начал свой педагогический путь в Малиновоозерской основной общеобразовательной школе. Максим Юрьевич принадлежит к числу педагогов, которые совмещают в себе преподавательский опыт, большой объём знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к процессу обучения. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком».

      У учителя информатики сложностей очень много, потому что компьютеры, информационные технологии – это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей. Появляется огромное количество новых программ, поэтому они всегда должны быть в «тонусе», в курсе всех нововведений, как говорится, впереди планеты всей. Учитель информатики – это еще и помощник для учителей в вопросах информационных технологий. А помогать коллегам – дело непростое и ответственное. Учитель информатики должен быть мастером на все руки: отремонтировать сломавшийся компьютер, вести школьный сайт, помочь освоить новый электронный журнал, дать грамотную консультацию при дистанционном обучении… и много-много еще чего должен уметь информатик в школе.

       Максим Юрьевич повышает свое профессиональное мастерство, оказывает методическую помощь обучающимся и преподавателям школы. Он убежден в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того.

       Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

    Кемкина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Малиновоозёрская ООШ»

       «Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»... И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это - удел учителя начальной школы. И призвание.   

         Этому призванию и  посвятила свою жизнь Кемкина Ирина Геннадьевна. С детства она выбрала профессию  учителя  и вот уже  21 год  верна своему делу.

        Ирина Геннадьевна родилась и выросла в р.п. Малиновое Озеро.  В 1988 году, после окончания Барнаульского  педагогического училища, четыре  года проработала учителем русского языка и литературы в МКОУ «Наумовская СОШ» Алтайского края Угловского района.

         В 1996 году Ирина Геннадьевна переехала в село Барабаш Хасанского района Приморского края. На протяжении трёх лет молодая учительница трудилась в средней общеобразовательной школе № 1 с. Барабаш Хасанского муниципального округа учителем начальных классов.

         Шло время... Ирина Геннадьевна вышла замуж и в 1999 году вернулась в родной посёлок. 

       В 2012 году Ирина Геннадьевна принята учителем начальных классов в МКОУ «Малиновоозёрская ООШ». Педагогический талант учителя высоко ценится обучающимися нашей школы.  Весёлая, энергичная, неистощимая на выдумки Ирина Геннадьевна  ведёт своих учеников от простого к сложному, ничто не ускользает от её внимательного взгляда, в каждом ребёнке найдёт обязательно что-то хорошее и постарается сделать так, чтобы оно стало основой для формирования положительных качеств характера. Не зря же говорят, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Ирина Геннадьевна в каждом ребенке. Она живёт школой, каждый день, из года в год отдавая себя детям. И как показывает время, не зря.

       «Строгая, но справедливая», - так отзываются о ней ученики. Ирина Геннадьевна легко находит с ними общий язык, понимает детские проблемы и одинаково любит каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого. «Детей надо чувствовать, проявлять к ним терпение и выдержку, но самое главное – их надо любить», — говорит Ирина Геннадьевна.

        У Дмитрия Лихачева есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют труд учителя Ирины Геннадьевны Кемкиной.

    Дехант Татьяна Адольфовна, учитель музыки МКОУ «Малиновоозёрская ООШ»

       Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть, но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

        Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Она одна из самых непростых. Выбрав такую профессию, человек связывает свою жизнь с детьми. Учителя не только дают знания, но и участвуют в формировании характера и личности ученика, влияют на его взгляды. Педагог оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как он важен! Своей жизнью он учит детей добру, служению людям, справедливости.

        Татьяна Адольфовна Дехант вот уже 25 лет учит детей именно этим качествам и довольно успешно. Это человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знание, опыт. В 1998  году она  окончила Алтайский краевой колледж культуры по специальности «Руководитель детского хореографического коллектива»,  и этот выбор Татьяна Адольфовна сделала не случайно, ведь с раннего детства она увлекалась музыкой и танцами. Музыка в семье маленькой Татьяны звучала постоянно. Свою трудовую деятельность Татьяна Адольфовна  начала в 1998 году в качестве учителя музыки  Малиновоозёрской основной школы.   В 2020 году получила ещё одну специальность «Преподаватель технологии». Татьяна Адольфовна преподаёт не только уроки музыки и технологии, но и в рамках внеурочной деятельности ведёт студию танца.

       На вопрос о сложностях профессии она всегда  отвечает: «Сложности есть в любой профессии, и это зависит от личностных особенностей, желания работать, умения решать профессиональные задачи. Что сложно одному педагогу, может быть легко другому.  Главное - научиться находить контакт с детьми и коллегами. Если вам нравится профессия и работа педагога, то и трудностей будет меньше, а мне моя работа всегда нравилась. Увидеть в ребёнке скрытый талант и раскрыть его, поддержать в трудную минуту - это ли не радость. В нашей школе всегда есть люди, готовые помогать, на которых можно опереться, попросить совета и поддержки».

       За долгий творческий путь у Татьяны Адольфовны было много талантливых учеников, которые не раз становились призёрами и победителями районных и краевых конкурсов. Коллеги всегда с теплом отзываются о ней. М. Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Татьяна Адольфовна в каждом ученике. Она отдает им свою душу и сердце, не жалея сил и времени.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie