Арктика – территория развития

В 1–2-х классах беседа началась с просмотра фрагмента мультфильма «Умка». Ребята попробовали угадывать, где происходит действие. В продолжение они узнали о тех, кто там живет и работает, а также о том, что привлекало людей в этих холодных и опасных краях. Отдельно говорили о кораблях, способных проходить сквозь толстые льды северных морей. Больше узнать о ледоколах в формате видеоинтервью ребятам помог капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.
Учеников 3–4-х классов ждал более подробный рассказ об атомном ледокольном флоте России, которому в прошлом году исполнилось 65 лет. Юбилей отмечался в начале декабря в годовщину сдачи в эксплуатацию первого в мире атомного ледокола «Ленин». Продолжили урок знакомством с научно-просветительским проектом «Ледокол знаний», в рамках которого школьники отправились на «край земли», стали участниками викторины «Арктика: правда или вымысел?».
Для школьников 5–7-х классов подготовили презентацию о странах, которые имеют территории в Арктической зоне. Также в ходе урока ребята узнали, как видит стратегическое значение Арктики президент России, и посмотрели видеоролик «Российская Арктика».
В 8–9-х классах с учениками говорили о развитии Северного морского пути и современных ледоколах, в том числе о новейшем атомоходе «Ленинград», строительство которого началось в январе 2024 года. Затем ребята порассуждали о будущем Арктики и рассказали, в каких областях экономики, связанных с развитием Арктики, они могли бы представить свое будущее.