День российской печати
Федеральным спикером занятия стал главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Он объяснил ребятам, зачем в век интернета и соцсетей людям нужны газеты, рассказал, чем отличается блогер от журналиста, и как стать человеком этой профессии.
Ученикам 1–2 классов рассказали об основных различиях между книгой, журналом и газетой. Их также познакомили с популярным детским журналом «Мурзилка» - школьники смогли заглянуть на его страницы. Кроме того, с детьми поговорили об основных этапах развития СМИ и значимости достоверной информации для общества.
Со школьниками 3–4 классов более подробно обсудили виды периодических изданий и их роль в жизни государства. Им также дали возможность порассуждать о том, почему бумажные журналы и газеты не теряют актуальности в современном мире, несмотря на развитие интернета и социальных сетей. В конце занятия детям напомнили о том, какие специалисты участвуют в создании периодических изданий и предложили выбрать темы для собственной газеты.
Обучающиеся 5–7 классов узнали, кто такой «массовый читатель», и познакомились с основными функциями прессы. Им рассказали о составе современных редакций и обязанностях их сотрудников. Школьники также разработали макет классной газеты, работа над которой продлится до следующего занятия «Разговоры о важном».
Ребята из 8–9 классов более подробно рассмотрели историю печатных средств массовой информации в России и других странах. Помимо этого, обучающимся напомнили о необходимости проверки информации не только из цифровых, но и из печатных источников. Им также рассказали о роли прессы в тяжелые периоды истории России, например, в годы Великой Отечественной войны. В завершении занятия школьников познакомили с профессией военного корреспондента и ее особенностями.