Единый урок толерантности «Все разные, мы вместе»
Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Терпимость друг к другу – это то, чего сегодня нам не хватает. Ведь так хочется, чтобы в мире царило взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу независимо от того, в какой стране мы живем, какой цвет кожи имеем, какое вероисповедание поддерживаем. «Уважая других людей, мы, прежде всего, уважаем себя» - принцип, способный изменить мир в лучшую сторону. Именно он красной нитью протягивается через все мероприятия, организуемые в этот день.
В ходе мероприятий ребята познакомились с понятиями: толерантность, толерантное отношение, сочувствие, сострадание, милосердие, доброта. Обсудили, то, что люди все разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Поразмыслили над тем, что такое дружба, уважение, терпимость и какие добрые дела и поступки они могут совершить.
Учителя начальных классов организовали мероприятие с опорой на сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», ведь это одно из многих произведений для детей, основанное на понимании вечных ценностей жизни, которое учит их ценить простые человеческие радости.
Ученики 1 класса приняли участие в игре «Корзина правды», в ходе которой каждый школьник должен был, взяв в руки корзину, правдиво рассказать о себе: чем он любит заниматься, о чём мечтает, какую хочет получить профессию. Ребята с большим интересом слушали своих одноклассников и узнавали о них что-то новое. В итоге первоклассники сделали вывод, что каждый человек имеет право быть самим собой и нельзя принуждать кого-то поступать так, как хочется тебе.
Для ребят 2 класса урок прошёл в форме «круглого стола» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами. При выполнении упражнений дети имели возможность оценить степень своей толерантности.
Обучающиеся 3 класса познакомились с понятием «Толерантность», узнали историю возникновения данного слова, прослушали притчу «Ладная семья». Обсудили, что толерантность - это умение быть открытыми и уважительно относиться к различиям в поведении, обычаям, чувствам и мнениям других. С большим интересом дети оформили дерево толерантности.
Для учеников 4 класса урок начался с прослушивания аудиозаписи стихотворения С. Маршака «Всемирный хоровод», отвечая на вопросы по содержанию, ребята познакомились с понятием «толерантность» из истории Международного дня толерантности. Посмотрев презентацию, дети поиграли в игры «Мы разные», «Собери пословицу», «Клубочек».
С обучающимися 5-9 классов урок прошёл в форме беседы с выполнениями различных заданий, в том числе и творческого – изображение символа толерантности и его значения. Ребята были заинтересованы темой урока и на протяжении всего времени активно принимали участие в обсуждении понятия толерантности и в выполнении предложенных заданий. Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
В завершении мероприятия ребятам были вручены буклеты «Толерантность – дорога к миру».
Проведение подобных мероприятий очень важно в воспитании подрастающего поколения, так как формирование таких качеств как уважение, сопереживание, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности, способствует замене агрессивного, жестокого поведения на культурное, мирное, благородное.